Уникальный проект

В Гатчинском и Лужском районах Ленинградской области приступили к реализации уникального проекта – расширению федеральной трассы Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь» вне реконструкции на участке от Рождествено до Мшинской. Добавить две полосы движения к двум уже существующим с 80-го по 111-й км дороги удастся в рамках капитального ремонта в пределах существующей полосы отвода.

Реверсивное движение в пиковые дни будет только на двух участках

Остановка движения транспорта на время капремонта проектом не предусмотрена, поэтому для успешного соседства работы строительной техники и автомобильного движения вводят реверсы – одну из двух существующих полос закрывают для нужд рабочих, вторую оставляют водителям. Закрытие происходит участками, схема реверса согласована с ГИБДД и предусматривает закрытие сразу нескольких отрезков протяженностью до 1,5 км. Зимой и весной, когда движение было менее плотным, придерживались этого плана. Большой участок брать удобнее, так как это позволяет вести одновременно несколько видов работ и сократить сроки производства. Однако с началом летнего сезона и увеличением трафика стараемся облегчить жизнь автомобилистам – сократить количество закрытых участков с четырех возможных до двух. Длину этих реверсов также сокращаем с 1500 метров до 500-1000 метров. Кроме того, вводим регулирование этого реверса, увеличиваем время пропуска машин. Если в стандартном буднем режиме – это 20 минут в одну сторону, то в последний выходной день оно доходило до 70 минут в направлении наибольшего трафика: в пятницу из Санкт-Петербурга, а в воскресение – обратно из Пскова.

Не навредить природе – одно из правил дорожников

Одна из основных сложностей в реализации данного проекта заключается в существующей полосе отвода. Условия стесненные, потому что стараемся сохранить лесфонд. Масштабной вырубки деревьев не предусмотрено. Кроме того, в населенных пунктах находятся земли частного владения, которые также нельзя трогать. Это создает определенные трудности, но справиться с ними удается. Например, предусматривается установка подпорных стенок из габионов, что позволяет не делать откос, таким образом, дорога заметно сужается, но с сохранением мощностных характеристик. Помимо деревьев удалось спасти гнездо аиста. Эти птицы любят селиться вдоль трасс на старых деревьях и столбах – одно из гнезд оказалось на участке капремонта. На это первым обратил внимание местный житель. Он написал письмо в экологическую службу с просьбой спасти аиста, и уже оттуда подрядчику пришло поручение найти решение проблемы. Жилище птицы весом 3,5 кг может достигать массы в сотни раз больше нее самой – 200-250 кг. Пара птиц может прожить в ним всю свою жизнь, до 20 лет, а затем передать по наследству птенцам. Обустройством такого пристанища занимается исключительно самец. На строительство метрового дома у него есть неделя, после чего прилетает самка и откладывает в готовом гнезде яйца. В связи с этим пришлось поторопиться.